Город N, Ростов-на-Дону,
15 апреля 2014 г.
Медстрахование излечимо
792 просмотра
Рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) растет в основном за счет инфляции. Но, по мнению страховщиков, он начнет бурно развиваться, как только законодатель четче разграничит добровольное и обязательное страхование.
Объем рынка ДМС Ростовской области в 2013 году вырос на 14,4% (российского — на 5,8%). Однако реальная картина рынка складывается при знакомстве с другой статистикой: количество заключенных по ДМС договоров за этот же период сократилось по Ростовской области на 6%, по России — на 9,9%. — Рынок ДМС развивается темпами, сопоставимыми с инфляцией медицинских услуг, — говорит директор Ростовского филиала «СОГАЗа» Юрий Усов. — В 2014 году ожидается замедление роста из-за сокращения бюджетов предприятий, связанного с неблагоприятной экономической ситуацией в России. При этом в более долгосрочной перспективе участники ожидают существенного роста. «Чаще всего за полисом ДМС обращаются уже серьезно больные люди. Это примерно то же, что пытаться застраховать уже разбитую машину». — Если в этом году произойдет четкое разграничение услуг обязательного и добровольного медицинского страхования, которое широко обсуждается законодателями, объем рынка ДМС, по расчетам аналитиков, вырастет в 4-5 раз уже в 2017 году, — рассказал исполнительный директор СК «СОЮЗ» Андрей Волков. — Учитывая эти процессы, наша компания планирует уже в этом году активно развивать направление ДМС. Под законодательным разграничением эксперты понимают принятие специального закона о ДМС или внесение поправок в существующие законы о страховом деле и обязательном медицинском страховании (ОМС), которые определят, какие услуги и в каком объеме покрываются полисами ОМС. Рынок ДМС в России сосредоточен исключительно в корпоративном секторе, объем продаж физическим лицам, по оценкам собеседников N составляет не более 2%. Полисы приобретаются главным образом крупными компаниями в качестве одного из основных элементов соцпакета для сотрудников. — Официальная статистика показывает долю ДМС физических лиц около 5%, но значительную часть этих договоров составляют полисы родственников застрахованных по корпоративным программам, которым формально оформляются индивидуальные полисы, — пояснила директор Ростовского филиала «АльфаСтрахования» Виктория Казьменкова. — Для того чтобы обеспечить рост сегмента страхования физлиц, необходимо провести ряд законодательных изменений. В рамках нынешней реформы они, к сожалению, не предусмотрены. Сегодня существует два принципиальных препятствия для активного предложения полисов ДМС физлицам, считает эксперт. Во-первых, страховым компаниям очень сложно отслеживать медицинскую историю пациента и, соответственно, сложно провести правильный расчет рисков, что, в свою очередь, осложняет расчет тарифа. Во-вторых, в случае возникновения конфликта между застрахованным и страховой компанией суды в подавляющем большинстве случаев встают на сторону застрахованного, что, с точки зрения страховщика, способствует развитию страхового мошенничества. Клиент страховой компании не несет никакой ответственности в случае предоставления заведомо ложной информации о состоянии своего здоровья. — Третья составляющая проблемы — отсутствие страховой культуры у населения, — говорит Виктория Казьменкова. — Чаще всего мы наблюдаем ситуацию, когда за полисом ДМС обращаются уже серьезно больные люди. Большинство страхователей хотят купить полис не для того, чтобы застраховаться от возможного наступления страхового случая, а для оптимизации расходов на оплату необходимого лечения. Это выглядит примерно так же, как попытаться застраховать уже разбитую машину. — Работодателей интересует расширенное покрытие с возможностью посетить узкоспециализированных врачей и пройти полноценную диагностику, — уточняет руководитель Южной региональной дирекции СГ «УРАЛСИБ» Дмитрий Греков. По оценкам аналитиков, наибольший спрос на ДМС наблюдается на предприятиях среднего бизнеса.
Денис ВАКУЛА
Вся пресса за 15 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|